12.12.2019 Сегодня состоялось третье занятие муниципальной стажировочной площадки МАОУ СОШ №5 для молодых и начинающих учителей русского языка и литературы «Лестница профессионального успеха учителя русского языка и литературы. Современный урок».

Было представлено два урока открытия новых знаний. На уроке русского языка в 6 классе по теме «Правописание суффиксов ЧИК и ЩИК у существительных» проблемная ситуация, связанная с правописанием слов, разворачивалась на фоне разговора о профессиях. Учитель Окунева Н.С. в игровой форме создала условия для мотивации учащихся к учебной деятельности: дети с интересом отгадывали загадки об известных профессиях и в то же время узнали, чем занимались фонарщики, приказчики и др. представители «ушедших» профессий. Урок был построен по технологии проблемного обучения.

Урок литературы в 8 классе был проведен по теме «Творческая и сценическая история комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Знакомство с героями». Материал достаточно объемный и чаще всего такие уроки превращаются в лекцию учителя. Однако Волошко Л.И. реализовала на уроке деятельностный подход к открытию нового знания: урок был построен по технологии РКЧМП с применением инструмента, используемого в проектной деятельности учащихся, – лэпбука (в буквальном смысле слова - «книжка на коленях»).Учащиеся искали ответ на вопрос об идее комедии «Ревизор». Цели урока были достигнуты, учащиеся с удовольствием работали в лэпбуках, забрали их домой. Урок литературы, так же, как и урок русского языка, соответствовал всем этапам урока открытия новых знаний.

Затем состоялось обсуждение уроков, учителя представили собственный анализ учебного занятия, стажеры в это время работали с шаблоном урока, сравнивая свои записи по ходу урока с самоанализом учителя.

По окончании занятия молодой учитель написал: «Спасибо, что каждый раз внушаете веру, уверенность и своим примером прививаете любовь к профессии и желание работать». Самая лучшая оценка занятия.