23.01.2020

Сегодня состоялось четвертое занятие муниципальной стажировочной площадки МАОУ СОШ №5 для молодых и начинающих учителей русского языка и литературы «Лестница профессионального успеха учителя русского языка и литературы. Современный урок».

Был представлен урок обобщения и рефлексии знаний по русскому языку в 9 классе по теме «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» и урок открытия новых знаний по литературе в 10 классе, тема: «Поэзия и проза годового круга в усадебной лирике А.А.Фета».

Урок русского языка был построен на материале анализа иллюстрации М.Врубеля к роману «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова (сцена дуэли Печорина и Грушницкого), а также текста из лермонтовской энциклопедии. Дети в группах создавали описание Печорина (прототип описания фотографии на устном собеседовании), отрабатывали теоретическую часть теста ОГЭ по русскому языку и моделировали ответ на задание развернутого типа 9.2 и 9.3 в ОГЭ «Что такое потрясение?», «Что чувствует потрясенный человек?». Учитель Окунева Н.С. требовала от учащихся полных развернутых ответов, повторяя алгоритм описания и рассуждения, обращаясь к литературному материалу. Увлекшись анализом эпизода дуэли и состояния Печорина, дети незаметно для себя отработали навыки, необходимые для успешного прохождения итогового собеседования (чтение, пересказ, монолог, диалог) и письменного ОГЭ (тест и сочинение).

На уроке литературы Волошко Л.И. поставила цель: познакомить учащихся с двойственностью жизни поэта А.Фета и помещика А.Шеншина. Отчаявшись получить дворянский титул, поэт покупает имение Степановку и почти 17 лет не пишет стихов. Урок был построен по технологии РКЧМП, учащимся предстояло продемонстрировать умение анализировать прозаический и поэтический текст и сделать вывод о том, каким представляется лирический герой поэзии А.Фета, представив модель ответа на задание 15 ЕГЭ по литературе. Затем состоялось обсуждение уроков и разговор о том, как построить систему подготовки к контрольным мероприятиям по русскому языку и литературе.

Рефлексия стажеров показала высокую оценку открытых уроков, воодушевление и готовность к профессиональному росту молодых учителей и учителей с небольшим опытом работы. Уроки также очень понравились детям.